Все статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Беседа с родителями учащихся среднего и старшего школьного возраста вокального ансамбля «Бравы ребятушки плюс» о новой волне отравлений школьников «Спайсами»

Беседа с родителями учащихся среднего и старшего школьного возраста вокального ансамбля «Бравы ребятушки плюс» о новой волне отравлений школьников «Спайсами»


Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня хочу поговорить и обсудить с вами важную тему сегодняшнего дня, которая может коснуться и наших с вами детей и подростков – это новая волна употреблений и отравлений школьников «спайсами», курительными смесями, последствия их употребления и что мы с вами можем сделать сейчас, чтобы спасти наших детей.

«Спайсы» - условное сленговое название группы курительных смесей, в состав которых входят ненаркотические курительные травы и адсорбированные на них синтетические, то есть искусственно в лабораториях сделанные каннабинойды. Каннабинойды - это основные наркотические соединения, содержащиеся в конопле (марихуане), растущей во многих южных странах.

Основное место производство искусственных синтетических каннабиноидов - в криминальных (преступных) лабораториях в Китае, Афганистане и других юго-восточных странах.

Искусственную коноплю или спайсы специально придумали для усиления воздействия на ту часть молодежи, которая склонна употреблять так называемые «легкие» наркотики», и, соответственно, для расширения рынков сбыта наркотиков.

Способ употребления спайсов - такой же, как и конопли (марихуаны): курение с помощью специальных стеклянных трубок («пипеток») или подмешивание в обычные сигареты.

Каналы распространения спайсов - торговля через Интернет, через «закладки» (тайники), о которых сообщают тоже через Интернет, по объявлениям (типа «Виагра даром» и т.п.). Сообщают о случаях торговли спайсами через сверстников, приносящих их к школе или проносящих в школу.

Спайсы по своему действию в 4-6 раз токсичнее и опаснее, чем природная конопля (марихуана). Отравление при курении природной конопли вызывает эмоциональные расстройства (маниакальное состояние) и интеллектуальных нарушений (истощение, нарушение восприятия и понимания окружающего, шизофреноподобные расстройства). В отличие от этого отравление спайсами идет дальше и глубже в нервную систему: при нем возникает тяжелое оглушение сознание, неконтролируемое поведение, вплоть до немотивированной и неожиданной для окружающих агрессивности, галлюцинации и бред, а дальше - потеря сознания, памяти, интеллекта.

В последние месяцы 2014 г. действие спайсов еще более утяжелилось: преступники стали добавлять к спайсам и новые психотропные вещества оглушающего действия. Их точная химическая формула сейчас устанавливается; пока они юридически не внесены в список наркотических средств, но это вопрос недолгого времени.

Отравление ими вызывает не только потерю сознания, но и тяжелые токсические повреждения головного мозга с расстройством центров, регулирующих речь, дыхание, сердцебиение, токсический отек головного мозга.

Именно от мозговых нарушений возникают страшные исходы, вплоть до смертельных.

Главный способ уберечь детей от употребления наркотиков, в частности от курительных смесей спайсов, это непрерывно воспитывать их в понимании, что:


  • любой наркотик - это яд и вред;
  • любое предложение наркотика - это агрессия против тебя, твоего будущего;
  • о любом предложении тебе наркотика надо немедленно сказать родителю, учителю, школьному психологу;
  • надо иметь навыки твердо и уверенно отказаться от любого предложения наркотика (стоит самим натренировать их у ребенка);
  • если наркотик предлагает знакомый или друг, надо попробовать отговорить его от употребления;


Надо проводить беседы со своим ребенком о вреде наркотиков.

В Интернете много материалов по антинаркотической пропаганде, подберите их сначала сами, потом - вместе с ребенком, потом - обсудите их с ним.

Зайдите на сайт Нижегородского областного наркологического диспансера nond-nn.ru - в разделе «Материалы» вы найдете как видеоклипы по профилактике, так и другие полезные для вас материалы по профилактике употребления психоактивных веществ.

Более всего склонны начинать употреблять наркотики в школьном возрасте дети «группы риска». Это дети со следующими особенностями:


  • учатся без интереса, или этот интерес стал снижаться в 5-7 классах;
  • не учат домашних заданий, прогуливают уроки, протестуют против учебы;
  • не имеют увлечений (хобби) или бросают их в 5-7 классах;
  • эмоционально неустойчивые: раздражительные, агрессивные, склонные к плохому настроению (депрессии);
  • имевшие в предыдущие годы синдром дефицита внимания и гиперактивности, наблюдавшиеся у детского невропатолога;
  • неуверенные, переживающие разочарование в себе, в том числе - в первой подростковой любви;
  • с низкой самооценкой (с «комплексом неполноценности»);
  • утратившие чувство любви и эмоциональной привязанности к родителям и другим близким, утратившие доверие к ним, ставшие скрытными;
  • уходящие из семьи «на улицу», предпочитающие часами гулять там и общаться с другими, неважно, учащимися, сверстниками или с более старшими по возрасту без каких- либо конкретных занятий и увлечений, тем более с пьющими;
  • сами начавшие курить, употреблять пиво, алкоголь-содержащие лимонады и тоники.


При выявлении у своего ребенка таких признаков неблагополучного развития немедленно обращайтесь к школьному психологу, к врачам и психологам в детско - подростковой наркологической службе - необходимо как можно быстрее вернуть вашему ребенку нормальное и успешное развитие его личности!

Никогда не пропускайте начавшееся у ребенка курение или употребление пива и алкоголь-содержащих лимонадов и тоников - они главные провокаторы возникновения зависимости и наркологических заболеваний уже в подростковом и юношеском возрасте.

Начавшееся у ребенка курение и употребление алкоголя лучше преодолевать вместе со специалистами. Если ваш ребенок уже начал применять курительные смеси (спайсы), вам нужно действовать исключительно грамотно и по четкому плану. Вовремя распознать само начало потребления наркотиков:


  • неадекватное настроение: немотивированная быстро возникающая веселость, переходящая в вялость (как бы сонливость) и заторможенность;
  • обнаружение ребенка в состоянии опьянения, но без запаха алкоголя;
  • обнаружение у ребенка психологии потребителя наркотиков: «защита» или «оправдание» и наркотиков и их потребителей самыми различными «доводами» (примерно так, как алкоголики «защищают» и «оправдывают» свой алкоголизм);
  • необоснованные просьбы денег и траты денег непонятно на что;
  • воровство денег в семье;
  • задержание ребенка полицией в состоянии опьянения и проведение медицинского освидетельствования с подтверждением диагноза наркотического опьянения (ещё раз подчеркнем: последние самые опасные спайсы пока еще не обнаруживаются химическими анализами, поэтому для вас, как родителей, важным будет само подтверждение состояния опьянения ребенка при его задержании).


После выявления признаков начала потребления ребенком наркотиков (спайсов) вам надо тотчас и без гнева и паники честно признать этот факт и вместе со специалистами наркологической службы, школьным психологом разработать и реализовать план помощи своему ребенку.

Успеха вам в вашем стремлении сделать детей успешнее, счастливее и уберечь их и от страшных спайсов, и вообще любых других наркотиков, алкоголя, табака.


(Беседа подготовлена по статье заместителя главного врача Нижегородского областного наркологического диспансера по детской наркологии Алексея Львовича Нелидова)

Анкета для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:


  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?


ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Валентин Берестов. Аист и соловей

Валентин Берестов. Аист и соловей

Эту сказку услышал в Хорезме один мой знакомый. А я решил пересказать её вам.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.


Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо делать вот так.

— Всё ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.


Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.


А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Секрет пения

Секрет пения


Вырос в лесу на полянке лесной колокольчик и зазвенел нежно для всего леса. Услышала его звон малиновка и прощебетала:
— Красивый у тебя перезвон, колокольчик, но уж очень тихий, лес его не слышит.
— Жаль, а я хотел на концерте в честь дня рождения леса сольную песенку исполнить, — загрустил колокольчик.
— Не грусти, колокольчик, — защебетала малиновка. — Давай вместе песенку споем. Будем выступать не соло, а дуэтом.
Согласился колокольчик, и запели они вместе. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, но песенка не получилась.
Услышал их песню дятел и говорит:
— Вашему дуэту громкости не хватает и ритма. Хотите, я вам помогу. Я умею звонкий ритм клювом выбивать. Будет у нас не дуэт, а трио.
Согласились малиновка и колокольчик и запели вместе с дятлом втроем.
Изо всех сил старались. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, дятел звонко стучал, но песенка опять не получилась.
Тут из травы кузнечик застрекотал:
— Вашему трио стрекота не хватает. Возьмите меня, я стрекотом вам подпою, и будет у нас не трио, а квартет.
Взяли певцы кузнечика в свою группу и начали вчетвером песню для леса разучивать, но снова ничего у них не получилось.
— Может, нам других музыкантов пригласить, знаменитых? — предложил колокольчик.
Все обиделись и стали доказывать, что они самые знаменитые музыканты в лесу.
— Дело тут не в музыкантах, а в каком-то секрете, — проскрипела старая мудрая ель, возле которой лесные певцы репетировали. Позовите фею Музыки, она все музыкальные секреты знает.
Позвали певцы фею Музыки. Она тут же прилетела и говорит:
— Секрет тут простой. Вы пели каждый свою песенку, а чтобы петь дуэтом или квартетом, вам нужно всем вместе одну и ту же песенку петь и друг друга слушать.
Послушались певцы совета феи. Сначала все вместе исполнили песню колокольчика, потом — малиновки, а затем — дятла и кузнечика.
— Когда я пел песенку малиновки, мой голос звонче стал; а когда песенку дятла — у голоса громкость появилась, — радовался колокольчик.
Концерт удался на славу. Лесной квартет исполнил целых четыре песни: колокольчика, малиновки, дятла и кузнечика.
— Спасибо, друзья, за песни. Никогда таких складных и звонких песен не слышал, — зашелестел ветвями лес. — А еще спасибо за самый главный подарок.
Удивились певцы, потому что больше не было у них подарков для леса.
— Самый главный для меня подарок — это то, что вы научились петь все вместе и друг друга слушать, — объяснил лес.

Вопросы и задания:
• Почему сначала певцам не удавалось петь слаженно и красиво?
• В чем состоит самая большая трудность пения дуэтом, трио или квартетом?
• Как вы думаете, у кого из лесного квартета был самый низкий и самый высокий голос?
• Если бы вам необходимо было выбирать певцов для лесного квартета, кого бы вы выбрали и почему?
• Нарисуйте, как лесной квартет дает музыкальный концерт на лесной опушке.

Трактат о пении

Трактат о пении (XVI в. архимандрит Матфей)


Чтоб красиво петь до гроба

Купол сделайте из нёба,

Станьте полым, как труба,

И начните петь со лба.

Ощутите точки две:

В животе и в голове.

Чтобы петь и не давиться,

Не забудьте удивиться.

Вдох короткий, как испуг,

И струной тяните звук.

Если вы наверх идёте,

Надо глубже опираться.

Всех тогда перепоёте,

Хоть и нечем заорать.

Если ж вниз идёте вы,

Не теряйте «головы».

Не рычите, словно зверь,

«Открывайте» мягко дверь.

Что такое звук прикрыть,

Очень трудно объяснить.

Чтоб прикрытие найти,

Надо к «е» прибавить «и»,

«А», где «о», а «о», где «у»,

Но не в глотке, а во лбу.

И со лба до живота

Лишь провал и пустота.


Пойте мягко, не кричите, молча партии учите.

И не слушать никого, кроме Бога одного!

Рассказы из скороговорок

Красивое пение немыслимо без ясной и четкой дикции.
Для тренировки дикции очень полезно использовать тексты, составленные из нескольких скороговорок.
Каждый такой текст уже становится занимательным рассказом о каком-либо событии. Это делает работу над дикцией еще более интересной.
Выучите скороговорочные тексты наизусть. Определите основную мысль рассказа, она, как правило, выражается пословицей или поговоркой, завершающей текст.
Выражайте при чтении текстов свое отношение к описываемым событиям, читайте тексты эмоционально и выразительно.


Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Варю, про Ларину жену, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики, что сшит колпак не по-колпаковски, что отлит колокол не по-колоколовски. Пока шел спор, забрела свинья во двор. Рыла свинья тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. О пустяках спорить – дело упустить.

Маланья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали. На язык пошлин нет, что хочет, то и лопочет. Болтала-болтала, болтала-болтала, да так всего не выболтала: ложь ходит на гнилых ногах; кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках, везет да языком, что решетом так и сеет: и про щук и про леща, – мол, плавниками трепеща, пищи на обед ища, ходит щука вкруг леща – вот так это штука, – тщетно тщится щука ущемить леща. Вот так это штука!

От топота копыт пыль по полю летит. То курьера курьер обгоняет в карьер. Только бык тупогуб никуда не спешил, у дороги лежал, головой лишь мотал, бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Стоят, да на соседний двор поглядывают, а на дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров – дрова выдворить! Бросились Егорки с горки дрова таскать. Где вместе возьмутся – толку добьются.


Скороговорочные тексты взяты из книги «Искусство речи», авторы Вербовая Н. П., Головина О. М., Урнова В. В. Учебное пособие для театральных учебных заведений, 1977г.

Семинар "Развитие дикции на основе мелодических скороговорок"

Тема: «Развитие дикции на основе мелодических скороговорок»


"Хотим ли мы достигнуть лучшего запоминания со стороны детей или более успешной работы мысли - все равно мы должны позаботиться о том, чтобы и та, и другая деятельность стимулировалась эмоционально".
Л.С. Выготский.


Занятия вокалом – это самый короткий путь, помогающий человеку обрести физическое, духовное психическое здоровье. Включение детей в активные формы деятельности на этих занятиях является необходимым условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку, которую Б.М.Теплов, профессор психологии, считал главным показателем музыкальности.
Сидя в зале во время вокальных конкурсов, слушая выступления конкурсантов, часто задаешь себе вопрос: почему микрофоны одни и те же, звукорежиссёры за режиссёрским пультом не меняются, а качество звучания у всех певцов разное? Одни вокалисты ясно и понятно пропевают каждое слово, а слушая других, приходится напрягать своё внимание, активизировать мышление, чтобы разобрать, о чём они поют.
А ведь задача певца, в первую очередь, – передать смысл произведения, раскрыть его художественный образ. Поэтому каждое слово в вокальном произведении должно звучать ясно, понятно, четко и выразительно. Такое мастерство в передаче слова не приходит само собой. Это результат большой работы и над вокалом, и над дикцией.
Давайте обратимся к основным понятиям, необходимым для раскрытия темы:
Дикция – это степень отчетливости в произношении слов.
Артикуляция – это работа органов речи при произнесении звуков.
Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав - артикуляционные органы.
К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань. Ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от строения которого зависит качество собственно самого звука. Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Добиваться активной естественности рекомендуется через снятие различных зажатий и стимуляцию четкой работы различных мышц и органов. Активная естественность или активная свобода - это нормальная жизненная подача произношения звуков, чуть-чуть утрированная, активизированная с расчетом на самый «трудный» зал. Но при этом надо помнить, что активизация не должна создавать новых зажатий. Она возникает через удобство, естественность и свободу. Во время пения артикуляция влияет не только на чёткость дикции, но и на чистоту пения. Каждое слово в речи или в пении, как правило, должно быть четким по произношению, ярким, выразительным и достаточно громким, чтобы его было отчётливо слышно даже в последнем ряду большого концертного зала. Для этого, в первую очередь, необходима отличная дикция, то есть четкое, ясное произношение слов.
Для улучшения дикции существует прекрасное средство – скороговорки. Как сказано в словаре С.И. Ожегова, скороговорка – это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.
Обратимся к основным правилам разучивания скороговорки.
1.Сначала скороговорки нужно проговаривать в медленном темпе, потом темп увеличивать. “Пробалтывание” текста в “никуда”, безо всякого смысла, не принесёт пользы.
2.Важно видеть то, о чём идет речь в скороговорке, рисовать в своём воображении различные жизненные обстоятельств, представлять, например, то ласковую просьбу, то взволнованный рассказ, то требовательное обращение. И, таким образом, одну и ту же скороговорку можно произнести с совершенно разными эмоциональными оттенками.
3.Также очень полезно сначала проговаривать скороговорки беззвучно и медленно. А потом произносить вслух, постепенно увеличивая темп.
4.Используйте в работе рассказы из скороговорок, эмоционально передавая смысл всего рассказа, выделяя главную мысль.
5.Помимо проговаривания обязательно пропеть скороговорки, так как произношение слов в пении и в речи несколько различно. Петь скороговорки на одном звуке, по звукам трезвучия, по звукам гаммы и т. д.
Педагог Ф. Витт рекомендует обращать особое внимание на резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию, но опять-таки надо помнить правило: согласные не крупнить, не тяжелить, а активизировать.
Музыкальные скороговорки - это тексты, положенные на музыку, то есть песенки. Маленькие по размеру, но очень емкие по своим учебным задачам, которые способствуют развитию четкой артикуляции, точной интонации, воспитывают метроритмическую свободу и образность исполнения. Они незаменимы в работе с детьми.
Пение в сочетании с движениями обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего - это живое, непосредственное общение. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой и движениями, вызывают интерес у большинства детей. По мере развития ребенка - формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи - усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание, а соответствующие движения - выразить свое отношение. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом и движением, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа.
Эффективным приемом могут быть вокальные «тараторочки» Льва Хайтовича, нижегородского композитора, педагога, которые представляются одним из эффективных приемов активизации эмоциональности детей в начале музыкального занятия. В их основе лежит идея использования коротких полифункциональных распевок в качестве перехода от традиционных певческих упражнений к работе над полноформатными песнями. «Тараторочки» предоставляют возможность для развития чувства стиля, импровизационного начала, самостоятельного музыкального мышления у учащихся.
Тексты упражнений содержат яркие лаконичные художественные образы, а поэтому легко запоминаются и не представляют сложности при их повторении.
Все «тараторочки» имеют программные подзаголовки. Содержание музыкального материала доступно как юным вокалистам, так и учащимся более старшего возраста, следовательно, исполнение детских песенок будет осознанное. Использование вокально-двигательных разминок в начале занятия позволит активизировать эмоциональность детей.


Сезон простуд открыт

Каждый год перед родителями встает вопрос: делать ребенку прививку против гриппа или не делать? Знакомые пугают побочными эффектами вакцин и советуют встречать эпидемию, вооружившись народными средствами. Врачи уверены: прививка необходима.
Известно, что среднетяжелый грипп отнимает у нас год жизни. Особенно подвержены заболеванию школьники, так как они находятся в постоянном контакте друг с другом. А современные вакцины не вызывают побочных эффектов и безопасны для детей.
И чтобы без сюрпризов
1. Важно, чтобы в течение двух недель до прививки ни сам ребенок, ни взрослые в его окружении ничем не болели. В это время лучше избегать контактов с чужими людьми.
2. Лучше, чтобы вакцинация против гриппа не совпадала по времени с другими прививками. Перед вакцинацией нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Он должен убедиться, что пациент хорошо себя чувствует, и у него нет аллергии на куриный белок и другие компоненты вакцины.
3. Через четыре часа после прививки надо дать ребенку соответствующую возрасту дозу парацетамола или панадола. Внимательно отнеситесь к состоянию школьника после прививки. Если возникнут симптомы "болезни", дайте ему жаропонижающее.
4. Если вы не успели сделать прививку в октябре-ноябре, ее можно сделать и позже. Просто к середине зимы возрастает риск заражения гриппом и респираторными инфекциями. Если прививка придется на инкубационный период одного из этих заболеваний, ребенок будет болеть тяжелее, чем обычно.

По материалам журнала «Здоровье школьника»

Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице

Общие рекомендации
Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где находится переход. Следите за тем, как вы переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.
Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переход через проезжую часть
Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что, пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому, лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.

Запоминание дороги в школу
Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание ребенка на сигналы светофора, посмотрите вместе, через какое время идет смена одного сигнала (например, красного) на другой.
Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на нем самые опасные участки. Прорисуйте самый безопасный путь по этому маршруту. Затее несколько раз пройдите по нарисованному маршруту – как по схеме, так и по улице.
Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движении помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

Выход из подъезда дома
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните»: нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в этот время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, - кустами, деревьями, заборами.
В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Посадка в автобус, поездка и выход из него
Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.
К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощь. Зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.
Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.
Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного и встречного транспорта. При этом у ребенка развивается рефлекс предвидения скрытой опасности.
Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите по пешеходному переходу.

Информация предоставлена инспектором ОГИБДД Т.Эристовой

Хорошие ли вы родители

Хорошие ли вы родители?
Слишком тревожные или недостаточно отзывчивые, чересчур панибратские или всем недовольные... Многим из нас хочется знать больше о своих минусах и плюсах.
Анн-Катрин Перно-Массон (Anne-Catherine Pernot-Masson) – автор книги «Разберитесь в том, какие вы родители» («Faire son bilan de parent», Payot, 2007).
Детский психолог Анн-Катрин Перно-Массон предлагает нам вопросы, которые полезно время от времени себе задавать, и советы, которые помогут повысить наше «родительское мастерство».
Проблема: вам не удается завоевать уважение.
Вы колеблетесь между попустительством и жесткими требованиями. Угрозы наказания не действуют, правила семейной жизни меняются под настроение… И другая крайность: суровые кары при малейшем нарушении правил, отсутствие диалога с детьми, строгий контроль за тем, как и куда они идут, когда возвращаются, с кем общаются и что делают в школе…
Потому что мама сказала! Потому что мама сказала!
Попустительство порождает конфликты (когда власть не применяется, за нее идет непрерывная борьба!), но еще и вызывает тревогу у детей, которые лишены четких представлений о границах (что разрешено? что запрещено?). Авторитарность тоже провоцирует конфликты (особенно в общении с подростками), а отношения с позиции силы, которые она порождает, мешают развитию ребенка (он делается пассивным и теряет уверенность в себе).
Совет: развивайте уверенность в себе.
Ищите точку равновесия. Чтобы не впадать в крайности, рассматривайте авторитет как синоним ответственности. Авторитет родителей – следствие их способности делать выбор и настойчиво проводить в жизнь то, что они считают справедливым, правильным и необходимым для развития ребенка. Авторитет возникает на основе договоренностей, правил, единых для всех членов семьи, наших личных ценностей и убеждений, личности ребенка. Родители – просвещенные деспоты: они спрашивают совета, приглашают к диалогу, выслушивают мнения, но принимают решение сами и обеспечивают его выполнение. Почему бы не сделать традицией семейные советы, прежде чем загонять себя в тупик? Пусть все члены семьи по очереди высказывают свои соображения, критикуют, требуют, после чего родители, договорившись между собой, огласят решение. Оно станет обязательным для всех правилом.
Спросите себя
• Слушаются ли вас дети через тот промежуток времени, который кажется вам разумным, и в соответствии с возможностями их возраста?
• Часто ли вы нарушаете запреты на глазах у ребенка, при этом напоминая ему, что так делать (как вы сейчас делаете) нельзя? Например: «Я могу переходить улицу на красный свет или ехать в автомобиле не пристегнувшись, но ты никогда так не делай!»
Вашему ребенку от 2 до 5 лет
• Самые первые правила, которые ребенок должен усвоить, касаются его безопасности. Главный вопрос, который полезно себе задать: подвергает ли он себя опасности, когда не слушается?
• Не нарушает ли он ваши запреты относительно горячей плиты или открытых окон?
• Дает ли он вам руку на улице, особенно когда вы переходите с ним дорогу?
Вашему ребенку от 6 до 11 лет
Чтобы понять свой стиль воспитания, понаблюдайте за собой. Например, когда вы зовете ребенка ужинать, каков самый привычный и предсказуемый сценарий? Как вы думаете, почему он поступает именно так?
• Он немедленно слушается и приходит. Он боится, что ваша реакция будет резкой? Он боится, что вы его разлюбите? Он усвоил, что нужно все делать вовремя, чтобы жизнь шла гладко? Или он просто голоден?
• Он приходит после того, как вы два или три раза спокойно позвали его.
• Он не идет несмотря на то, что вы уже несколько раз позвали его. Что вы думаете? Что вы делаете?
Журнал PSYCHOLOGIES, №30

  • 1
  • 2